Условия общественной жизни

Условия общественной жизни

Русское (XIX в) просветительство, отмечая его общие родовые черты. Ленин здесь в обобщенном виде раскрыл отмеченную еще Ф. Энгельсом аналогию между русскими и западноевропейскими просветителями. Ф Энгельс считал вполне правомерным сопоставление имен Добролюбова и Лессинга. В основе этой аналогии также лежит учет реальной общности социальных целей и идейной направленности, порождаемых примерно сходными условиями общественной жизни.

В основе этой аналогии также лежит учет реальной общности социальных целей и идейной направленности, порождаемых примерно сходными условиями общественной жизни. Игнорирование буржуазной наукой объективной основы развития общественной мысли неизбежно ведет к тому, что такой «основой» становится личность самого философа. Реальный же процесс истории идей становится функцией либо особенностей психики философа, его биографии, либо его «переживания» истории, либо результатом предшествующих идей, взятых также в отрыве от их объективной основы.

Идейную жизнь той или иной эпохи нельзя оценивать только по высказываниям, взглядам и личным особенностям лиц, живущих в эту эпоху, пусть даже наиболее выдающихся. Чтобы эта оценка была наиболее объективной и всесторонней, должны браться целые идейные направления, то есть более или менее сложившиеся во времени устойчивые связи определенных идей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: